Дни культуры Венесуэлы в России. Программа мероприятий

Дни культуры Венесуэлы в России, посвященные празднованию 200-летия Независимости Венесуэлы.

Боливарианская Республика Венесуэла празднует 200-летие Независимости. Вот уже 200 лет, вдохновленные Боливарианской мечтой об Освобождении, мужчины и женщины посвящают себя воплощению ее в жизнь. Это мятежное время подвигов освободительной борьбы, время исторического поиска своих корней, национальной идентичности Народом, который никогда не забывал о своем творческом мышлении. Это время, взрастившее музыкантов, поэтов, художников, интеллектуалов – творцов, которые в своём творчестве воплощают искусство быть венесуэльцем и быть свободным.

Многие страны присоединились к празднованию 200-летия с того дня, как Венесуэла обрела для своего народа статус Родины, и этим странам посвящает Венесуэла аккорды самых выдающихся музыкальных творений своих талантливых композиторов. Российская Федерация присоединяется к празднованию этой даты, пропитанной мятежным духом, чей исторический смысл не помещается в тесных рамках представления об очередной годовщине, но в сознании венесуэльца знаменует рождение критического мышления у народа, который очнулся ото сна, чтобы заявить о своем праве быть свободным.

Это форма мышления, нацеленная на построение многополярного мира, имеющего своей прочной основой межгосударственные отношения, которые, однако, не строятся по принципу иерархии, а основаны на равноправии, поощряющем взаимное уважение национальных культур, традиций и представлений. Именно в этом контексте проводятся День Культуры Венесуэлы в Российской Федерации в знак искренней дружбы, сближающей наши страны, судьбы которых исторически связаны жизнями людей, таких как Франсиско де Миранда и Симон Боливар.

Свидетельством искренней дружбы станет проведение концертов симфонических оркестров в Санкт-Петербурге и Москве, с которыми выступят  музыканты-виртуозы Оркестра Государственного Эрмитажа и Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». Они исполнят рапсодии и национальные музыкальные произведения, написанные венесуэльскими композиторами  Иносенте Карреньо и Педро Маурисио Гонсалесом. В качестве дирижера выступит Маэстро Телесфоро Наранхо, которого поддержит своим блестящим исполнительским мастерством маэстро Хосе Антонио Наранхо.

Пусть же искусство торжествует на празднике творческой Революции и 200-летия торжества мирной культуры!

Программа мероприятий

Санкт-Петербург

18.04.2011 (понедельник)

13:20   Лекция, посвященная 200-летию Независимости Венесуэлы

Педагогический университет им. А.И. Герцена

Наб. реки Мойки, 48

15:00  Теоретико-практический семинар «Музыкальная география Венесуэлы»

Дом музыки

Наб. реки Мойки, д.122а

19.04.2011 (вторник)

13:00   Лекция, посвященная 200-летию Независимости Венесуэлы

Санкт-Петербургский государственный университет

Университетская наб. 7-9

19:00   Концерт «Музыка Венесуэлы: От традиций к патриотизму»

Зеркальный зал дворца Белосельских Белозерских

Невский пр-т, 14

Москва

20.04.2011 (среда)

14:00   Лекция, посвященная 200-летию Независимости Венесуэлы

Российский государственный социальный университет

ул. Вильгельма Пика, 4

21.04.2011 (четверг)

10:30   Лекция, посвященная 200-летию Независимости Венесуэлы

Московский государственный институт международных отношений МИД РФ

Пр-т Вернадского, 76

19:00   Концерт «Музыка Венесуэлы: От традиций к патриотизму»

Камерный зал Московского международного дома музыки

Космодамианская наб., 52/8

22.04.2011 (пятница)

13:00:   Теоретико-практический семинар «Музыкальная география Венесуэлы»

Центральная музыкальная школа при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского

Мал. Кисловский пер., 4

15:30   Лекция, посвященная 200-летию Независимости Венесуэлы

Российский государственный торгово-экономический университет

ул. Смольная, д. 36

Музыка Венесуэлы: От традиций к патриотизму

Санкт-Петербург: 19 апреля 2011, Зеркальный зал дворца Белосельских-Белозерских, 19:00.

Москва: 21 апреля 2011, Камерный зал Московского международного Дома музыки, 19:00.

Программа

Приглашённый дирижер: Маэстро Телесфоро Наранхо

Солист: Маэстро Хосе Антонио Наранхо (флейта)

Часть I

Увертюра «Ла Маргаритенья»

Композитор: Маэстро Иносенте Карреньо

«Песни о жизни» – концерт для флейты с оркестром

Композитор: Маэстро Педро Маурисио Гонсалес

Часть II

«Мозаика традиций»:

Сюита «Серрана»

Рапсодия «Торреальбера»

Посвящение Луису Альфонсо

«Айрес и гольпес ларенсес»

Арранжировка: Педро Маурисио Гонсалес

РЕПЕРТУАР РОССИЯ 2011

ЧАСТЬ I

Увертюра «Ла Маргаритенья»

Композитор: Иносенте Карреко (1919)

«Маргаритенья» впервые была исполнена в 1954 году на Фестивале латиноамерниканской музыки в Каракасе. Этой композицией Кареньо чествует родную землю – остров Маргарита. В ней сплетаются мотивы традиционных песен острова, таких как знаменитая «Margarita es una lágrima», «Los Tigüitigüitos», “Canto de pilón” с современными музыкальными элементами, такими как смещение акцентов с сильной доли на слабую в части, за которой следует соло на трубе.

«Песни о жизни». Концерт для флейты с оркестром.

Композитор: Педро Маурисио Гонсалес

Сюита для флейты и струнного оркестра с участием ансамбля «Солисты из Венесуэлы». Впервые была исполнена 1 августа 1993 года на острове Маргарита. Произведение посвящено Хосе Антонио Наранхо. В нем он исполняет I. Песнь Ожидания, II. Песнь Радости, III. Песнь Прощания, III. Песнь Труда

ЧАСТЬ II

«Мозаика традиций»

Аранжировка: Педро Маурисио Гонсалес

Сюита «Серрана»

Подборка замечательных мелодий венесуэльского композитора Эдуардо Серрано (1911-2008), впервые исполненная Национальным филармоническим оркестром 27 апреля 2008 года в Муниципальном театре Каракаса, по случаю празднования 97-летия маэстро Серрано. Сюита состоит из мелодий «Canción de cuna Negra», «Camurí», «Canción de la Esperanza» и «San Juan to’ lo tiene».

Рапсодия «Торреальбера»

Композиция, объединяющая две наиболее значимые мелодии Хуана Висенте Торреальба (1917):

«Sabaneano» и «Sinfonía en el Palmar». Эта музыкальная пьеса была исполнена по случаю торжества в честь маэстро Хуана Висенте Торреальба, организованного Национальной музыкальной компанией 2 октября 2007 года, в связи  с празднованием его 90-летнего юбилея и 74-летней годовщины его профессиональной деятельности.

Посвящение Луису Альфонсо

Подборка композиций, исполнявшихся в рамках празднования 50-летия Венесуэльского общества авторов и композиторов 15 мая 2005 года, чтобы воздать почести его основателю Луису Альфонсо Ларраину (1911-1916). В начале подборки можно услышать музыкальную тему Оркестра Луиса Альфонсо, а затем композиции «Amándonos», «Sé que me quieres» и «Al calor de tus besos». Подборку завершает исполнение мамбо «La Roca» Мирты Санчес, композиция, написанная в 50-е годы и ставшая популярной благодаря Тито Пуэнте, но уже  в новой версии, исполненная в Каракасе Оркестром Луиса Альфонсо Ларраина.

«Айрес и гольпес ларенсес»

Подборка композиций в стиле Тамунанге (фольклор):  «La Bella Mayor», «La Batalla», «Poco a poco», которая завершится «Golpe Tocuyano» Тино Карраско. Тамунанге  – название праздника в венесуэльском штате Лара, который проходит 13 июня в честь Св. Антонио из Падуа. Музыкальная пьеса включает наиболее характерные ритмы этого региона Венесуэлы.

Педро Маурисио Гонсалес

Родился в Каракасе в 1959 году. В 1990 году получил титул Почетного композитора и Профессора по классу контрабаса в Музыкальной школе Лино Гальярдо. В 2005 году получил диплом Института музыкальных исследований (IUDEM). В настоящее время  является соискателем ученой степени Магистра музыкального искусства в Университете им. Симона Боливара. Является композитором и аранжировщиком произведений академического и народного жанра для симфонических и камерных оркестров, пишет аранжировки для народной музыки различных жанров, музыку для театральных постановок и рекламы на радио и телевидении.  Принимает участие во многих международных фестивалях Европы и Американского континента, выступает в качестве приглашенного дирижера со многими венесуэльскими оркестровыми ансамблями. Преподает в престижных музыкальных школах. Является основателем и членом Национального филармонического оркестра  (1987). С 1990 по 2008 год  преподаёт на кафедре контрабаса Музыкальной школы им. Лино Гальярдо. С января 2009 является директором группы «Banda Marcial Caracas». Помимо аранжировок, написанных им для основных оркестров страны, сотрудничал с ансамблями «Los Bellos Públicos», «Saxomanía», а также с музыкантами Чео Фелисиано, Оскаром Д’ лейном, Хосе Луисом Родригесом, Франсиско Пачеко и Анди Монтаньесом.

Теоретико-практический семинар «Музыкальная география Венесуэлы»

Санкт-Петербург, понедельник, 18 апреля, 15:00, Дом музыки

Москва, пятница, 22 апреля, 13:00, Центральная музыкальная школа при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского

Преподаватели: Телесфоро Наранхо, Хосе Антонио Наранхо, Хавьер Перри.

Телесфоро Наранхо

Родился в Каракасе. Начал обучаться музыке в Высшей музыкальной школе Хосе Анхеля Ламаса. Его руководителями были Иносенте Карреньо, Висенте Эмилио Сохо, Эдуардо Пласа и Примо Касале. Телесфоро Наранхо обучался теории музыки и сольфеджио, гармонии и истории музыки. Его преподавателем по классу контрабаса был Омар Сансоне.

В 1965 году Наранхо присоединился в качестве контрабасиста к Венесуэльскому симфоническому оркестру. Впоследствии, прошел конкурс на место асистента солиста, которое занимал вплоть до 1988 года, когда стал первым контрабасистом Национального филармонического оркестра. Он также состоял в Каракасской коллегии «Колехиум Мусикум» и является соучредителем Ассоциации им. В.А. Моцарта и Хора Католического университета им. Андреса Бельо, а также основателем кафедры контрабаса Консерватории штата Маракай.

В 1979 году в Каракасе начинает обучаться у Гонсало Кастельяноса искусству руководства оркестром и хором, затем продолжает обучение в Академии Св. Сисилии Римской под руководством Бруно Апреа и Франко Феррары. Его дирижёрский талант сразу был высоко оценен – в 1980 году он становится дирижером Муниципального симфонического оркестра г. Каракас. Наранхо также был приглашен в качестве дирижера  в оркестр «Солисты Венесуэлы», с которым объездил с концертами не только Венесуэлу, но и весь Американский континент.

В качестве дирижера Венесуэльского филармонического оркестра принял участие в I и IV Фестивале солистов Венесуэлы, бок о бок с такими выдающимися солистами как Маурисе Ассон, Хоэн Васкес, Монике Дуфиль, Хосе Антонио Наранхо и Олаф Ильсинс, среди прочих именитых музыкантов национального и мирового масштаба.

В настоящее время Телесфоро Наранхо выступает в качестве дирижера основных национальных хоров, преподает в Музыкальной школе им. Лино Гальярдо и Музыкальной школе им. Хуана Хосе Ландаэты в Каракасе. Контрабасист венесуэльского музыкального ансамбля «Эль Куартето».

Хосе Антонио Наранхо

Родился в Каракасе. Прошел курс обучения по классу флейты в Высшей музыкальной школе и Народной музыкальной школе им. Лино Гальярдо.

В 14 лет играет свой первый концерт с Оркестром Высшей музыкальной школы под руководством маэстро Эвенсио Кастельяноса. В 1971 году получает стипендию, позволившую ему переехать на 4 года в Париж, чтобы совершенствовать свое исполнительское мастерство, за которое, впоследствии, он получил почетный диплом. По возвращении в Венесуэлу, в 1974 году,  получает должность второго солиста Венесуэльского симфонического оркестра,  через год  – первого солиста.

В 1977 году Хосе Антонио Наранхо основал квинтет «Вьентос Венесуэла», а позже создал трио «Камара де бельяс артес». В настоящее время выступает в качестве флейтиста в составе духового квинтета «Вьентос Латиноамерикано», в качестве первой флейты Национального филармонического оркестра, является художественным руководителем Национального оркестра флейт, директором Ансамбля флейт им. Хосе Антонио Наранхо, а также состоит на должности Председателя Национального филармонического оркестра и Национальной музыкальной компании.

Наранхо преподавал по классу флейты в различных школах и консерваториях Венесуэлы, за что в 1990 году был удостоен Национальной премии им. Хосе Антонио Кальканьо за преподавательскую деятельность, присвоенной ему Национальным советом по делам культуры. В 1999 году, был удостоен Муниципальной музыкальной премии в номинации «Лучший преподаватель», присужденной ему Советом муниципалитета Либертадор и Постоянной комиссией по делам культуры.

В качестве солиста Наранхо гастролировал по Латинской Америке вместе с оркестром «Солисты Венесуэлы» и Оркестром театра «Сервантино», выступал вместе со знаменитыми национальными оркестрами, в числе которых Венесуэльский симфонический оркестр, Симфонический оркестр «Льянос», Симфонический оркестр Маракайбо, Муниципальный симфонический оркестр, Оркестр «Великий Маршал Айакучо».

Наранхо является одним из основателей Гражданской ассоциации «Объединение искусств», где преподает по классу флейты, а  также преподает в «Венесуэла Эча Флаута» (букв. «флейта, сделанная в Венесуэле»), где проводит мастер-классы по исполнению национальной венесуэльской музыки. В квартете с одноименным названием выступает в качестве флейтиста.

Хавьер Перри

Молодой венесуэльский музыкант, родился в Каракасе в 1983 году. Хавьер Перри начинает обучаться традиционной народной музыке под руководством арфиста маэстро Пабло Оропесы. В 11 лет начинает обучаться игре на креольской арфе в школе, которая в то время называлась Окружным учебным центром им. Рамона Помпилио Оропесы. В этой школе он получает начальное образование, затем, учась в Окружном образовательном центре им. Хуана Эспаки продолжает заниматься креольской арфой и берёт уроки венесуэльского фольклора и городской музыки у маэстро Мануэля Ануэля Монхе. Впоследствии, совершенствуя мастерство игры на креольской арфе, начинает заниматься формальными исследованиями венесуэльского куатро под руководством маэстро Дидимо Дурана, находясь, тем не менее, в постоянном контакте с преподавателями народной венесуэльской музыки.

Человеком, побудившим его получить ученую степень был Мануэль Ануэль, он же включил его в систему детских и юношеских оркестров в центре Пропатрия, где он обучался игре на вилончели у Лорены Аренас, которая также давала ему уроки композициторского мастерства, одновременно готовя его к обучению с Маэстро Мареком Гаслером. В качестве виолончелиста состоял в Юношеском симфоническом оркестре им. Андреса Бельо консерватории им. Симона Боливара, а затем в Юношеском симфоническом оркестре Каракаса, руководителем которого был Густав Дудамель. В 2001 году,  следуя внутреннему импульсу, начинает обучаться игре на педальной арфе в Консерватории им. Симона Боливара у Аннет Лейн, с которой занимается и по сей день.

Проработав в Юношеском симфоническом оркестре Каракаса в качестве виолончелиста, становится арфистом, и, в 2004, в том же качестве, присоединяется к Академической Оркестровой программе Молодежного симфонического оркестра Венесуэлы им. Симона Боливара, с которым гастролирует по Южной Америке, Европе, США и Азии. Будучи всегда преданным народной венесуэльской музыке, поддерживаемый своими учителями Мануэлем и Дидимо, и желая применить к ней все полученные академические знания, вместе с другом Кенни Апонте, решает создать ансабмль народной венесуэльской инструментальной музыки  «Пентакорде», где Перри выступает в качестве куатриста и развивается как целостный музыкант. Этот ансамбль поддерживают: Педро Коломбет, Давид Карпио, Эди Маркано, Хосе Антонио Наранхо, хосе Антонио Абреу и группа «Аркано».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Доклад: «Народная музыка Венесуэлы»

2. Рассказ об основных традиционных музыкальных инструментах Венесуэлы:

2.1 Флейта

2.2 Бандола «Льянера»

2.3 Куатро

2.4 Контрабас

2.5 Арфа «Льянера»

2.6 Мараки

3. Рассказ об основных музыкальных жанрах Венесуэлы:

3.1. Хоропо

3.1.1 Хоропо равнинной части страны

3.1.2 Восточный хопоро

3.1.3 Хоропо центральной части страны

3.2. Меренге

3.3. Вальс

3.4. «Народное пение»

3.5. «Пасахе»

3.6. «Гольпе ларенсе»

4. Исполнение композиций названных музыкальных жанров на вышеупомянутых инструментах.

5. Цикл вопросов и ответов.

Лекция, посвященная Двухсотлетию Независимости Венесуэлы.

Санкт-Петербург:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. 13:20

Санкт-Петербургский государственный университет. 13:00

Москва:

Российский государственный социальный университет, 20.04.2011, 14:00

Московский государственный институт международных отношений МИД РФ, 21.04.2011, 10:30

Российский государственный торгово-экономический университет, 22.04.2011, 15:30

«Общественные протесты и освобождение Венесуэлы»

Докладчик: Ираида Варгас Аренас

Создание официальной версии истории страны, написанной интеллигенцией, вышедшей из олигархических и буржуазных кругов – попытка воспрепятствовать пониманию и осознанию людьми тех исторических процессов, которые привели к условиям, в которых они теперь живут, условиям, отмеченным печатью господства власти, дикриминацией и нищетой.  В связи с этим, в настоящем, в коллективном сознании венесуэльцев, можно наблюдать как антинародные идеи, разоблаченные и осмеянные историками борьбы за независимость ещё на заре 19 века, так и их более новые вариации. Все они утверждают, что эти социальные протесты были организованы только лишь авангардом, состоящим из богачей знатного происхождения, поскольку они представляли собой интеллигенцию – наиболее образованную часть населения, все же остальные люди, которые и составляют Народ не имели тех знаний, которые бы хотели иметь, потому что не умели читать и писать, были темными, упрямыми и невежественными. Как следствие, официальная история отзывалась о венесуэльском народе как о народе «незрелом», покладистом и легко управляемом, утверждая, что и  в силу этого народ не способен принимать решения и сам выбирать свою судьбу (Брисеньо Иррагори, 1988).

Ираида Варгас Аренас

Антрополог. В 1964 году окончила Венесуэльский центральный университет, доцентом которого является. Исследователь IV степени. В 1976 окончила Мадридский университет Комплутенсе, получив степень доктора исторических и географических наук. Занималась исследованиями по специальности в Сорбонском университете  (Франция) и в Институте минералогии (Лейден, Голландия). Имеет титул магистра новейшей истории  Венесуэлы. В Венесуэле была удостоена премий Центрального университета Венесуэлы, Национальной премии в области культуры, почетным дипломом за исследования в области гуманитарных наук. В числе прочего, в 2009 году, Администрация муниципалитета Либертадор г. Каракас наградила ее орденом им. Вараиры Репано I степени. Участник конференций, проводимых зарубежными университетами и международными исследовательскими центрами Испании, Мексики, Коста-Рики, Колумбии, Швеции, Перу, Доминиканской республики, Дании, редактор всемирного издания ЮНЕСКО «История человечества: Научное и  культурное развитие».

«Геоэкономика Венесуэлы в период Войны за независимость»

Докладчик: Марио Саноха Обедьенте

Геоэкономика – это общественная наука, которая изучает влияние, которое оказывают характеристики определенной географической области на процесс производства, распределения, обмена и потребления, как сырья, так и готовых изделий. В первую очередь, данная лекция имеет целью рассмотреть влияние на венесуэльское общество тех социально-политических  волнений, которые возникли вследствие вооруженной борьбы за Независимость. С другой стороны, данный материал призван осветить каким образом, начиная с 1830 года, истощение средств производства, чудовищная дискриминация, нищета, эксплуатация и критическое снижение численности населения страны в результате вышеупомянутых волнений, привели в конечном итоге, в 1998 году, к процессу радикальных изменений, которые воплотились в Боливарианской Революции. Мы стремимся показать, пользуясь историческими данными, что эта Революция не возникла спонтанно, напротив – она есть закономерный процесс, необходимый для погашения долга государства перед венесуэльским обществом, и, в особенности, перед наиболее ущемленным большинством, не участвующим в социальной жизни страны, а также для построения социалистического общества, которое позволит всем мужчинам и женщинам, являющимся его частью, реализовать себя.  В этом смысле, геоэкономические исследования особенно важны с точки зрения планирования социалистического развития нашего народа.

Марио Саноха Обедьенте

Выпускник Факультета Социологии и Антропологии Центрального Университета Венесуэлы. Окончил аспирантуру кафедры  Этнологии и наук Сорбонского университета в Париже. Получил докторскую степень в области Антропологии в Центральном университете Венесуэлы.  Преподавал в Институте исследований, на Факультете социальных и экономических наук, являлся директором Института экономических и социальных исследований Центрального университета Венесуэлы, а также в зарубежных университетах (Мексика, коста-Рика, Колумбия, Дания, Испания, США, Швеция, бразилия).

Был награжден несколькими премиями и знаками отличий, среди которых Орден за академические заслуги им. Хосе Марии Варгаса, присужденный ему Центральным университетом Венесуэлы, Национальная премия в обаласти культуры, III и IV Венесуэльской национальной премией «Книга».  Был редактором всемирного издания ЮНЕСКО «История человечества: Научное и культурное развитие».

Поделитесь записью в соц. сетях:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • Facebook
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • email



coded by nessus
  • https://la-manzana.ru Arqus

    Очень хорошая инфа. Буду ждать новой.